Сентябрь 29, 2015

Как родить гения?

Известная фраза – «гениями не рождаются», по мнению американского ученого, физиолога, в прошлом военного врача-нейрохирурга Глена Домана, не совсем верна. Он смело, а может в какой-то степени и дерзко заявляет о том, что гениями все-таки рождаются!

Любовь Гасанова

228
0
Главный подарок

Новорожденный приходит в этот мир «не с пустыми руками». Будучи беспомощным и крошечным созданием, так сильно нуждающемся в защите и покровительстве, малыш обладает уникальным и бесценным даром, использование которого предопределит всю его жизнь: он может стать гением или прожить жизнь посредственно. Этот дар – человеческий мозг. К такому выводу пришел Глен Доман благодаря опыту и проведенным исследованиям.

Физиолог Глен Доман работал с детьми, имеющими тяжелые поражения центральной нервной системы в «Институте ускоренного развития ребенка» в Филадельфии. Он разработал уникальную систему реабилитации: с помощью внешних раздражителей Доман стимулировал «резервные» клетки головного мозга. Такими раздражителями были карточки с красными точками, картинками, словами. Сначала детям показывали их на короткое время не часто, потом все чаще, при этом количество карточек увеличивалось. Время шло. Работа проводилась. Постепенно стали происходить изменения: дети начали развиваться, двигаться, говорить. Умственно отсталые дети стали догонять своих сверстников, а некоторые даже раньше срока начинали говорить, читать и писать.

Поразительные результаты такого опыта побудили многих педагогов к использованию методики Домана в работе со здоровыми детьми. Что из этого получилось? К двум-трем годам жизни дети свободно читали, «грызли гранит» математической и других наук и при этом полноценно развивались физически. Глен оказался прав: человеческий потенциал огромен, способности человеческого мозга просто уникальны и неограниченны. И самое интересное то, что человеческий мозг особенно восприимчив в раннем возрасте – до 6 лет. Мозг новорожденного запрограммирован на обучение, ребенок, словно губка, способен впитывать всю предлагаемую информацию, не требуя при этом дополнительной мотивации.

Шевелить извилинами в удовольствие

Мозг человека развивается лишь тогда, когда работает, поэтому поток поступления новой информации, особенно в первые годы жизни ребенка, должен быть непрерывным и насыщенным. Это главное условия для формирования и дальнейшего развития интеллекта. И если грамотно организовать процесс обучения, любой ребенок с невообразимым удовольствием будет учить все (без исключения), что вы ему предложите. Именно поэтому, одной из важных обязанностей родителей является обеспечение малыша новой, любопытной информацией. Не менее важно и создание благоприятных для обучения условий, а точнее сказать, атмосферы, которая сделает обучение увлекательным и не скучным. «Урок» должен длиться до тех пор, пока занятие доставляет удовольствие и вам, и ребенку.

Двигать телом!

Наряду с методикой умственного развития малыша Глен Доман разработал и отдельную систему физического развития. Ее главный тезис – во время первого года жизни и дальше с ребенком можно делать все, что только возможно: вертеть, крутить, учить его новым движениям. Почему Доман уделяет большое значение физической активности? По его мнению, чем больше малыш двигается, тем быстрее формируются клетки мозга. Осваивая упражнение за упражнением, ребенок поднимается словно «по ступенькам» умственного развития, формируя более высокие отделы головного мозга. Такая позиция объясняет, почему Доман выступает против традиционного ранее пеленания новорожденных – это влияет на дальнейшую активность ребенка и его жизненную позицию.

Смотрите в оба глаза

Из всех возможных способов познания мира Доман выделяет зрительный, считая его наиболее эффективным и в какой-то степени самодостаточным. Поэтому, работая по данной методике, детям с первый дней жизни показывают разнообразные яркие карточки. На карточках могут быть изображены слова, математические знаки, животные, растения, исторические события, великие люди и т.п. Такого рода опережение обучения стимулирует развитие различных отделов мозга, что позволяет ребенку развиваться значительно быстрее своих одногодок.

Вершителям судеб посвящается

Да, да, я обращаюсь к вам, дорогие родители! Ведь вы и есть – вершители судеб, творцы. Кто как не вы определяете будущее своего крохи, обрекая его либо на активную, интересную, полную приключений, новых знаний, жизнь или лепите из него личность посредственную, инертную, лишенную интересов и живого любопытства. Помните, новорожденный малыш сам по себе (хотите вы того или нет) гениален.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 «ЯПсих!»

Разработка - студия "Слово"